покупка и продажа бизнеса   инвестиции   оценка бизнеса   франчайзинг   консалтинг   юридическое сопровождение 
Консалтинговый Центр Экспресс Групп - покупка и продажа готового бизнеса, франчайзинг, консалтинг, оценка, инвестиции, юридическое сопровождение, торговая площадка, доска объявлений. Наши телефоны:
(495) 641–01–75,
(499) 267–68–64  
Коммерческая недвижимость Новости Продажа бизнеса Заявка на продажу бизнеса Покупка бизнеса Заявка на покупку бизнеса Регистрация

  Вход для клиентов:
логин:  
пароль:


 О проекте
 Наши услуги
 Продажа бизнеса
 Покупка бизнеса
 Оценка бизнеса
 Контакты
 Вопросы эксперту
 Аналитическая
информация

 Партнеры
 Форум

В какой сфере Вы считаете бизнес наиболее перспективным в России в ближайшие 5 лет?
Производство (43.44%)
Общественное питание (8.19%)
Торговля (4.91%)
Реклама (2.45%)
Медицина и фармакология (2.45%)
Строительство, стройматериалы (2.45%)
Сбор и переработка отходов (ТБО) (8.19%)
Интернет-проекты (8.19%)
Новые технологии и ноу-хау (3.27%)
Финансы (2.45%)
Сфера сервиса и услуг (1.63%)
Образование, курсы, обучение (0.81%)
Связь, телекоммуникации (3.27%)
Сельское хозяйство, животноводство (4.09%)
Другое (4.09%)

Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
 
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения










Чего хочет покупатель?
 
При продаже готового бизнеса основным является ответ на вопрос: «На каких условиях может состояться сделка?» Этот вопрос важен и для покупателя, и для продавца. Если стороны не найдут точки соприкосновения, сделка рискует быть не совершённой даже несмотря на то, что вопрос цены не вызывает разногласий. Так каковы же могут быть требования покупателя?

Поскольку осуществляется сделка по продаже действующего предприятия, а в форме предприятия реализуется предпринимательская деятельность, т.е. деятельность, приносящая доход, то определяющим всегда был и остается факт подтверждения заявленной продавцом доходности (прибыли).

В определенных случаях это можно сделать на основании официальной бухгалтерской отчетности, но далеко не всегда.

Во-вторых, можно воспользоваться услугами независимого аудитора и с позволения продавца провести внешний аудит продаваемого предприятия. С позволения, т.к. ст. 7 ФЗ РФ № 119 «Об аудиторской деятельности» перечисляет случаи обязательного аудита, и, если продаваемое предприятие не входит в этот список, продавец может не согласиться на внешний аудит. Здесь можно посоветовать найти консенсус путем проведения внутреннего аудита, привлекая специалистов, которые выразят свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности не для внешней огласки.

Но самым распространенным остается способ личного наблюдения покупателем за движением денежных потоков. На практике это происходит следующим образом: Между продавцом и покупателем на определенный срок заключается договор о внесении задатка или аванса (это обычно 10-15% от суммы сделки), в котором оговариваются все существенные для сторон условия. Если предоставленная продавцом информация о положении дел предприятия подтверждается и покупателя все устраивает, стороны совершают сделку. Если нет, стороны разрешают вопрос в соответствии с условиями договора.

Бывают случаи, когда продавец по каким-либо причинам не может или не хочет предоставить необходимую о предприятии информацию. Это, конечно, право продавца, но тогда он должен понимать, что в этом случае сильно снижается вероятность совершения сделки, т.к. вряд ли найдется покупатель, готовый заплатить за «кота в мешке».

Другим фактором, влияющим на решение покупателя о приобретении предприятия, является отношение к недвижимости. Покупатель заинтересован в прочной привязке к местоположению, поскольку от этого главным образом зависит поток клиентов (место «раскручено»). Если недвижимость в собственности – здесь все ясно, если в аренде – возможны варианты. Наибольшей популярностью пользуется долгосрочная (3–5 лет) аренда с регистрацией договора в Департаменте имущества города Москвы (ДИгМ, бывш. Москомимущество), особенно если арендодатель – сам ДИгМ. В этом случае арендатор уверен, что в ближайшие 3–5 лет его никто никуда не попросит. Такой уверенности у покупателя нет, когда срок аренды менее года и арендодатель не желает заключать долгосрочный договор, т.к. в этом случае в соответствии с п.2 ст.651 Гражданского кодекса РФ необходима его регистрация. Этот вопрос можно решить путем заключения нескольких (3–5) одиннадцатимесячных договоров с учетом индексации арендных платежей. Такие договоры регистрировать не нужно.

Третий момент, который необходимо учитывать покупателю, - это отношение самого продавца к своему бизнесу. Что имеется в виду? У владельца, основавшего предприятие, прошедшего с ним все этапы от развития до становления и стабильно работающего в течение 5–10–15 лет, отношение, как у родителей к своему ребенку. И, если по какой-либо причине (возраст, болезнь и т.д.) принято решение о продаже, продавец волен выбирать покупателя такого, которому он доверит свое «дитя», который к приобретаемому предприятию будет относиться так же, как и сам создатель. При этом к процессу предоставления информации продавец может подходить весьма критично: не сразу рассказывать обо всех тонкостях ведения бизнеса, раскрывать и давать пояснения по бухгалтерской отчетности только в личной беседе, не разрешать до определенного момента копировать и брать с собой учредительные документы и т.д. Покупателю следует подходить с пониманием к такой позиции продавца. И напротив, продавец, сам купивший предприятие год-полтора назад, появляющийся там, в лучшем случае, раз в неделю, чтобы забрать выручку, предоставит любую информацию в любом количестве, только бы продать бизнес, в который, по большому счету, он может ничего и не вкладывал.

Кроме того, многие покупатели желают, и это разумно, чтобы в течение переходного периода (а это может быть месяц, два, три…) продавец постепенно передавал управление компанией, продолжая участвовать в деятельности фирмы, объясняя нюансы движения денежных потоков, взаимоотношений с клиентами, особенности ведения бухгалтерской отчетности и т.д. Либо оказывал консультационно-рекомендательные услуги.

Но главное – покупатель должен отдавать себе отчет в том, что управление компанией – процесс сложный и динамичный. И те показатели, которые были при старом владельце, не постоянны. Это отправная точка, на которую должен ориентироваться будущий владелец, а дальнейшие перспективы зависят только от него самого.

М.Прошичев - консультант, бизнес-брокер

Обсудить на Форуме

Посмотреть обсуждение этой темы на Форуме

 

Рекомендации по продаже бизнеса Существует несколько способов выйти из бизнеса, один из них – это продажа бизнеса. Что же посоветовать тем собственникам бизнеса, которые решили его продать?

подробнее...


Обзор рынка продажи бизнеса в 2006 г. Все больше инвесторов заинтересованы в приобретении сложившейся компании, приносящей стабильный доход, а не в создании новой фирмы, проходя все этапы становления и развития с нуля. Причина проста - не придется начинать бизнес на голом месте, а с момента покупки можно рассчитывать на плановую работу, так как все уже подготовлено.

подробнее...


Советы по продаже бизнеса Самое лучшее, что можно посоветовать Продавцу бизнеса - обратиться к специалисту по продаже бизнеса (бизнес-брокерские, консалтинговые компании, юридические компании, специализирующиеся на оказании юридических, а также других сопутствующих услуг по продаже бизнеса и т.п.). Стоимость таких услуг профессионального бизнес-брокера колеблется от 2 до 10% в зависимости от стоимости бизнеса. Однако, если Вы считаете, что такие услуги слишком дороги, либо неэффективны, и выбираете самостоятельный путь решения вопроса о продаже Вашего бизнеса, то наши рекомендации, возможно будут полезны для Вас.

подробнее...


Как продать бизнес? Это непростой вопрос, поскольку многие его детали еще не отработаны и неурегулированы в России даже в правовом поле. Но тем не менее, пожалуй самым важным вопросом при продаже бизнеса является вопрос его цены. Любой бизнес можно продать – весь вопрос в цене. Бывают моменты, когда даже крупная компания может быть продана всего за 1$ (один доллар!), если например, она убыточна. Существуют большое количество методов оценки готового бизнеса, но здесь необходимо воспользоваться услугами профессиональных консультантов, которые помогут оценить ваш бизнес. Для чего нужна такая оценка (но именно оценка с точки зрения продажи бизнеса, а не уплаты налогов на имущество и прочее)? Для того, чтобы не потерять и не упустить время выгодной продажи бизнеса. Отталкиваясь от неправильной цены, продавец бизнеса может впасть в заблуждение и потратить много времени на бесплодные поиски покупателя и так и не найти его.

подробнее...





Услуги по управлению предприятием (бизнесом)
Консалтинг по вопросам управления персоналом
Рекомендации по продаже бизнеса
Покупка бизнеса в кредит
Список услуг
Разработка бизнес-плана и ТЭО
Поиcк инвестиций
Инвестиционные предложения
Типовые договора
Полезные статьи о продаже бизнеса
Идеи бизнесаВ ближайшее время будет проведен конкурс на лучшую бизнес-идею! Следите за инфорамацией на сате.
Коммерческая недвижимостьКоммерческая недвижимость
Тендеры на продажу бизнеса

Поиск по ID:         






Наши услуги     Продажа бизнеса     Покупка бизнеса     Реклама     Новости     Контакты     Инвестиции     Идеи бизнеса    Коммерческая недвижимость

2003-2006 © Все права зарегистрированы ООО «Экспресс Групп».
Разработка и поддержка — RosINTEK
E-mail: info@businessbuy.ru
Каталог ссылок

Rambler's Top100